Ноя 052014
 

1

 

Пояснительная записка к  распределению максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

 

Распределение максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных Главным государственным врачом 15 мая 2013 г., на основании инструктивно-методического письма МО РФ от 14.03.2000г. № 65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузки  на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», приказа №2090 от 17.10.2000г. «О введении максимальной нагрузки обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,  образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ростовской области», Устава МБДОУ детского сада раздел 4, п.4.8. реализуемой  в ДОУ образовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой и др.)

Занятия проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально.  При построении образовательного процесса в детском саду используются следующие типы занятий:

  1. Интеллектуально-развивающие.
  2. Эмоционально-развивающие.
  3. Оздоровительные.
  4. Коррекционные

 

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально-допустимый объем недельной   образовательной нагрузки, включая  занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста  составляет:

—    в первой младшей группе: не более  10 занятий в неделю

продолжительностью не более  8-10 минут.

— вторая младшая группа-  11 занятий в неделю по 10-15 минут.

1 половина дня — 2 занятия в день.

—     в средней группе: 12 занятий в неделю по 15-20 мин.

1 половина дня — 2 занятия в день

в старшей группе: 15 занятий в неделю по 20-25 мин.

1 половина дня –  не превышает 3, во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.

в подготовительной группе: 17 занятий в неделю по 25-30 мин.

1 половина дня –  не превышает 3, во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.

В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.

Между занятиями проводятся хороводные игры, игры малой и средней подвижности.

Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Занятия физкультурно — оздоровительного и эстетического типа, должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей

( вторник, среда). Для профилактики переутомления детей — сочетаются указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями  и т.п.

Физкультурные занятия для дошкольников проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия составляет:

— в первой младшей группе – 8-10 минут

— во второй младшей – 15 минут

— в средней -20 минут

— в старшей – 25 минут

— в подготовительной – 30 минут

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится на открытом воздухе.

Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Один раз в месяц проводится физкультурное развлечение.

В совместной деятельности планируются и проводятся:

— прогулки, ежедневная продолжительность — не менее 4 – 4,5 часа, организуют 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня после дневного сна, или перед уходом детей домой.

— совместные игры

— труд

— наблюдения

— чтение художественной литературы

— экскурсии

— физкультурные упражнения

— конкурсы по рисованию, лепке, конструированию, труду

— общественно — полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводиться в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, труд в природе и т.п.) – продолжительностью не более 20 минут в день.

С целью реализации рекомендаций аттестационной комиссии, выделенных приоритетных направлений работы ДОУ, а также с учетом запросов родителей включены  занятия по дополнительному образованию (театральная студия «Сказка», изокружок «Художественная мастерская») для детей дошкольного возраста. Их проводят:

 

— для детей пятого года жизни — не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей шестого года жизни — не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей седьмого года жизни — не чаще трех раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

 

В середине учебного года (с 15 по 30 января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят различные мероприятия эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период  учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

Свободная деятельность детей должна составлять не менее 40% от объема нерегламентированной деятельности. В том числе на открытом воздухе 3-5 ч. в течение дня в зависимости от времени года

 

 

 

Распределение максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучений на 2014 – 2015 учебный год

(МБДОУ детский сад №56)

 

1 младшая группа

Организованная деятельность —  10 занятий в неделю по 10-12 минут.

(1 и 2 половина дня)- 2 занятия в день.

Совместная деятельность – 4ч.10мин.

Самостоятельная деятельность – 3ч.30мин.

 

2 младшая группа

Организованная деятельность —  11 занятий в неделю по 10-15 минут.

1 половина дня — 2 занятия в день.

Совместная деятельность – 5ч.20мин.

Самостоятельная деятельность – 4ч.10мин

 

Средняя группа

Организованная деятельность —  12 занятий в неделю по 15-20 мин.

     1 половина дня — 2 занятия в день

Совместная деятельность – 5ч.15мин.

Самостоятельная деятельность – 4ч.05мин

 

Старшая группа

Организованная деятельность —  в старшей группе: 15 занятий в неделю по 20-25 мин.

    1 половина дня –  не превышает 3, занятия можно проводить во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 20-25 минут

Совместная деятельность – 4ч.55мин.

Самостоятельная деятельность – 3ч.50мин

 

Подготовительная к школе группа

Организованная деятельность —  в подготовительной группе: 17 занятий в неделю по 25-30 мин.

     1 половина дня –  не превышает 3, занятия можно проводить во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.

Совместная деятельность – 4ч.50мин.

Самостоятельная деятельность – 3ч.40мин

 

 

Режим занятий МБДОУ детский сад №56 на 20145 – 2015 учебный год

1 младшая группа

 

Понедельник – ребенок и окружающий мир, физкультурное занятие

Вторник – рисование, музыкальное занятие,

Среда – развитие речи, физкультурное занятие

Четверг – строительные игры, физкультурное занятие

Пятница – лепка, дидактически игры,

 

2 младшая группа

 

Понедельник – физкультурное занятие, ознакомление с окружающим

Вторник – рисование, музыкальное занятие

Среда – музыкальное занятие, формирование элементарных математических представлений

Четверг –физкультурное занятие, лепка

Пятница – развитие речи/ознакомление с художественной литературой, рисование, физкультурное занятие (на воздухе)

 

средняя группа

 

Понедельник – ознакомление с окружающим, физкультурное занятие

Вторник – развитие элементарных математических представлений, музыкальное занятие

Среда – физкультурное занятие, рисование

Четверг – развитие речи/ознакомление с художественной литературой, лепка физкультурное занятие (на воздухе)

Пятница – музыкальное занятие, конструирование/художественный труд

 

старшая логопедическая группа

 

Понедельник – ознакомление с окружающим, лепка, экологическое воспитание музыкальное занятие

Вторник – развитие речи, конструирование/художественный труд, физкультурное занятие

Среда – формирование элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам)

Четверг – логопедическое занятие (по подгруппам), музыкальное занятие (по подгруппам), аппликация

Пятница – рисование, музыкальное занятие, ознакомление с художественной литературой  физкультурное занятие (на воздухе)

 

 

Подготовительная к школе логопедическая группа

 

Понедельник – ознакомление с окружающим, рисование, ознакомление с художественной литературой  лепка/аппликация (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам)

Вторник – подготовка к обучению грамоте (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам), конструирование/художественный труд

Среда – развитие элементарных математических представлений, логопедическое занятие (по подгруппам), музыкальное занятие (по подгруппам)

Четверг – развитие элементарных математических представлений, лепка/аппликация, физкультурное занятие

Пятница – развитие речи, рисование, музыкальное занятие