Пояснительная записка к распределению максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения
Распределение максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных Главным государственным врачом 15 мая 2013 г., на основании инструктивно-методического письма МО РФ от 14.03.2000г. № 65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», приказа №2090 от 17.10.2000г. «О введении максимальной нагрузки обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ростовской области», Устава МБДОУ детского сада раздел 4, п.4.8. реализуемой в ДОУ образовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой и др.)
Занятия проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально. При построении образовательного процесса в детском саду используются следующие типы занятий:
- Интеллектуально-развивающие.
- Эмоционально-развивающие.
- Оздоровительные.
- Коррекционные
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 максимально-допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста составляет:
— в первой младшей группе: не более 10 занятий в неделю
продолжительностью не более 8-10 минут.
— вторая младшая группа- 11 занятий в неделю по 10-15 минут.
1 половина дня — 2 занятия в день.
— в средней группе: 12 занятий в неделю по 15-20 мин.
1 половина дня — 2 занятия в день
в старшей группе: 15 занятий в неделю по 20-25 мин.
1 половина дня – не превышает 3, во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.
в подготовительной группе: 17 занятий в неделю по 25-30 мин.
1 половина дня – не превышает 3, во второй половине дня не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.
В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.
Между занятиями проводятся хороводные игры, игры малой и средней подвижности.
Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.
Занятия физкультурно — оздоровительного и эстетического типа, должны занимать не менее 50% общего времени занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
( вторник, среда). Для профилактики переутомления детей — сочетаются указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями и т.п.
Физкультурные занятия для дошкольников проводятся не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия составляет:
— в первой младшей группе – 8-10 минут
— во второй младшей – 15 минут
— в средней -20 минут
— в старшей – 25 минут
— в подготовительной – 30 минут
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится на открытом воздухе.
Ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Один раз в месяц проводится физкультурное развлечение.
В совместной деятельности планируются и проводятся:
— прогулки, ежедневная продолжительность — не менее 4 – 4,5 часа, организуют 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня после дневного сна, или перед уходом детей домой.
— совместные игры
— труд
— наблюдения
— чтение художественной литературы
— экскурсии
— физкультурные упражнения
— конкурсы по рисованию, лепке, конструированию, труду
— общественно — полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводиться в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, труд в природе и т.п.) – продолжительностью не более 20 минут в день.
С целью реализации рекомендаций аттестационной комиссии, выделенных приоритетных направлений работы ДОУ, а также с учетом запросов родителей включены занятия по дополнительному образованию (театральная студия «Сказка», изокружок «Художественная мастерская») для детей дошкольного возраста. Их проводят:
— для детей пятого года жизни — не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
— для детей шестого года жизни — не чаще двух раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
— для детей седьмого года жизни — не чаще трех раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
В середине учебного года (с 15 по 30 января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят различные мероприятия эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
Свободная деятельность детей должна составлять не менее 40% от объема нерегламентированной деятельности. В том числе на открытом воздухе 3-5 ч. в течение дня в зависимости от времени года
Распределение максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучений на 2014 – 2015 учебный год
(МБДОУ детский сад №56)
1 младшая группа
Организованная деятельность — 10 занятий в неделю по 10-12 минут.
(1 и 2 половина дня)- 2 занятия в день.
Совместная деятельность – 4ч.10мин.
Самостоятельная деятельность – 3ч.30мин.
2 младшая группа
Организованная деятельность — 11 занятий в неделю по 10-15 минут.
1 половина дня — 2 занятия в день.
Совместная деятельность – 5ч.20мин.
Самостоятельная деятельность – 4ч.10мин
Средняя группа
Организованная деятельность — 12 занятий в неделю по 15-20 мин.
1 половина дня — 2 занятия в день
Совместная деятельность – 5ч.15мин.
Самостоятельная деятельность – 4ч.05мин
Старшая группа
Организованная деятельность — в старшей группе: 15 занятий в неделю по 20-25 мин.
1 половина дня – не превышает 3, занятия можно проводить во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 20-25 минут
Совместная деятельность – 4ч.55мин.
Самостоятельная деятельность – 3ч.50мин
Подготовительная к школе группа
Организованная деятельность — в подготовительной группе: 17 занятий в неделю по 25-30 мин.
1 половина дня – не превышает 3, занятия можно проводить во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность — не более 25-30 минут.
Совместная деятельность – 4ч.50мин.
Самостоятельная деятельность – 3ч.40мин
Режим занятий МБДОУ детский сад №56 на 20145 – 2015 учебный год
1 младшая группа
Понедельник – ребенок и окружающий мир, физкультурное занятие
Вторник – рисование, музыкальное занятие,
Среда – развитие речи, физкультурное занятие
Четверг – строительные игры, физкультурное занятие
Пятница – лепка, дидактически игры,
2 младшая группа
Понедельник – физкультурное занятие, ознакомление с окружающим
Вторник – рисование, музыкальное занятие
Среда – музыкальное занятие, формирование элементарных математических представлений
Четверг –физкультурное занятие, лепка
Пятница – развитие речи/ознакомление с художественной литературой, рисование, физкультурное занятие (на воздухе)
средняя группа
Понедельник – ознакомление с окружающим, физкультурное занятие
Вторник – развитие элементарных математических представлений, музыкальное занятие
Среда – физкультурное занятие, рисование
Четверг – развитие речи/ознакомление с художественной литературой, лепка физкультурное занятие (на воздухе)
Пятница – музыкальное занятие, конструирование/художественный труд
старшая логопедическая группа
Понедельник – ознакомление с окружающим, лепка, экологическое воспитание музыкальное занятие
Вторник – развитие речи, конструирование/художественный труд, физкультурное занятие
Среда – формирование элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам)
Четверг – логопедическое занятие (по подгруппам), музыкальное занятие (по подгруппам), аппликация
Пятница – рисование, музыкальное занятие, ознакомление с художественной литературой физкультурное занятие (на воздухе)
Подготовительная к школе логопедическая группа
Понедельник – ознакомление с окружающим, рисование, ознакомление с художественной литературой лепка/аппликация (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам)
Вторник – подготовка к обучению грамоте (по подгруппам), физкультурное занятие (по подгруппам), конструирование/художественный труд
Среда – развитие элементарных математических представлений, логопедическое занятие (по подгруппам), музыкальное занятие (по подгруппам)
Четверг – развитие элементарных математических представлений, лепка/аппликация, физкультурное занятие
Пятница – развитие речи, рисование, музыкальное занятие