Янв 312014
 

Советы-логопеда

1. Старайтесь поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

2. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

3. Совершенствуйте умения детей, отвечать на вопросы полным предложением, используя в речи слова (потому что …………)

4. «Оречевляйте» игровые ситуации во время игр с детьми. Уточняйте представления детей о смене времени года, признаках осени, зимы, весны и лета, разнообразии природных явлений и сезонных изменений в природе (оттепель, ледоход, ливень, гроза, туман, роса, и т.д.)

5. Расширяйте познавательный уровень ребёнка, от этого зависит его уровень речи.

6. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

7. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

8. Не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – это тормозит речевое развитие. (Не сюсюкайте)

9. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактичное поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

10. Помните, только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному