Янв 312014
 

Управление образования Администрация города Новочеркасска
Методический кабинет УО
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56

Сценарий музыкально – валеологического развлечения с участием родителей

(в рамках участия тематической недели
«Проектирование здоровьесберегающего пространства
развития ребёнка в ДОУ и семье»)

Разработали:
Музыкальный руководитель:
Куевда Е.Ю.
Воспитатель:
Колесникова Г.Н.

г. Новочеркасск
2013 – 2014 уч. г.

Направление деятельности:  «Физическое развитие»

Образовательные области: «Физическое развитие», « Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни средствами физического и музыкально – валеологического воспитания.

Задачи:

1. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей, в процессе игровой деятельности.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитания любви к здоровому образу жизни.
3.Формирование представлений о здоровом образе жизни  средствами музыкально – валеологического воспитания.

Оборудование, материал:

1.Гимнастические скамейки – 2 шт., воротики – 2 шт., 4 кольца, 2 ведра, мячи по количеству участников.
2. Маркеры, 12 заготовок под эмблемы, 2 листа бумаги А4, 2 ручки, волшебный мешочек с теннисными шариками.
3. Табличка для жюри, цифры – оценки, магнитная доска, два кружочка для названия команд, магнитики.
4. Осенние листики с наклеенными вопросами, дерево.
5. 2 цветных листа бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
6. 2 мочалки, 2 зубные щетки, сухие платочки – 2шт., 2 мыла,4 корзины.
7.Картинки с полезными и вредными продуктами по количеству участников.
8. Корзинки, шапочки овощей, костюмы витаминкам, русские народные костюмы.
9. Два листа бумаги формата А3, маркеры.
10. Деревянные ложки.
11. Два обруча, 6 гимнастических палок, 2 массажные дорожки, 4 стола, 2 слова «здоровье».
12. Дипломы, медали.

Предполагаемый результат:

В ходе игрового взаимодействия дети будут проявлять интерес к физическим упражнениям, к выполнению правил здорового образа жизни.

 

Перед проведением развлечения в детском саду организуется выставка фотоколлажей на тему: « Каждая семья должна  быть здоровой!»

Команды входят в зал под веселый марш. 

«МАРШ»

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Сегодня у нас большой праздник, посвященный здоровью. Праздник – это всегда игра, исегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся

А что же для этого необходимо?

Дети: Разделиться на команды.

Ведущий: Для этого предлагаю провести жеребьевку, а поможет нам в этом чудесный мешочек (разделение команд).

Ведущий: Когда проходят соревнования,всех участников оценивает  жюри. У нас сегодня тоже есть жюри (представляет жюри).

Ведущий: Сегодняотправимся в путешествие в Страну Неболейку, искать волшебное слово. Нам предстоит преодолеть много препятствий на пути. Чтобы начать наше путешествие необходимо придумать название, эмблему, девиз нашим командам. Этим я предлагаю заняться нашим взрослым (дает им все необходимое). А ребят я приглашаю на веселую зарядку.

ПЕСЕНКА — ЗАРЯДКА

Ведущий: Как наши взрослые, справились с заданием, готовы представить команды?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущая: Дорога в Страну Неболейку полна различных препятствий. Но теперь я уверена, что наши команды смогут их преодолеть. Итак,  первое препятствие. 

ЭСТАФЕТА: « ТРУДНАЯ ДОРОГА»

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

— проползают по бревну -гимнастической скамейке;

— пролезают под ветками — «воротиками»;

— перепрыгивают через лужи – обручи;

-бросают мяч в корзину;

— возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику

Ведущий: Посмотрите,  на дереве висят какие – то необычные листочки. А что же в них необычного? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

Ведущий: Да, на них что — то написано! Это вопросы нашим командам. Следующее препятствие для наших команд, нужно   ответить на вопросы, которые появились у жителей   страны Неболейки.

КОНКУРС  « Вопросы – ответы»

Участники (дети) сами по очереди снимают листочки, подносят маме, мамы отвечают на вопросы:

Что такое здоровый образ жизни?

Какие виды закаливания вы знаете?

Как можно защитить себя от микробов?

Какие продукты полезны для здоровья?

Какие продукты могут нанести вред здоровью

Что такое режим дня?

Ведущий:Пока жюри оценивает ответы команд,предлагаю вам выполнить зарядку для ума, сейчас мы проверим вашу смекалку.

ЗАГАДКИ

В кране нам журчит водица
«Мойте чаще ваши …»
Лица

Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в
Ухо

Быть сутулой не должна,
У дошкольника
Спина

Превратятся скоро в когти<
Неподстриженные
Ногти

Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь
Зубы

Звучит  «Осенняя песня». В зал входит Тетушка Простуда, чихает, кашляет.

Ведущий: Ты кто такая? Почему так чхаешь?

Тетушка Простуда: Я тетушка Простуда, я всегда болею, никак не могу выздороветь. Апчхи!

Ведущий: Погоди, зачем же ты на наш праздник пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!

Тетушка Непогодушка: Конечно! Я так люблю, когда все  вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!

Ведущий: Зря ты так думаешь, Тетушка Непогодушка. Наши ребята и их родители прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду? Напишите свой рецепт.

КОНКУРС «Рецепт от простуды»

Участники пишут на специально, красиво оформленных листах бумаги рецепты.

Ведущая: Ну, тетушка Непогодушка, готовься исчезнуть (читает рецепты от простуды, Тетушка корчится, охает, ахает, но не исчезает). Ах, так, ну, держись.  Выходите – ка ребята, зарядка поможет нам, прогнать Тетушку Простуду.

ЗАРЯДКА: « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Тетушка Непогодушка: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (убегает)

Ведущий: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! А еще наши ребята знают много рецептов сохранения здоровья и сейчас они об этом расскажут.

1-й ребенок:

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нежно очень быстро
Вымыть руки чисто – чисто.

2-й ребенок:

Хороша морковка с грядки:
И сочна и ароматна!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправит его в рот.

3-й ребенок:

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной  — микроб.

4-й ребенок:

Он малюткой – невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке:
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?

5-й ребенок:

Лето – время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!

6-й ребенок:

После улицы переоденься
И в сухое скорей оденься
Про воду, конечно же, не забывай –
Лицо и руки  умывай.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. Посмотрите – в этих больших корзинах лежит очень много разных вещей. Командам надо выбрать только те предметы, которые необходимы для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным. Взять этот предмет из корзины и положить в дорожную сумку.

ЭСТАФЕТА « ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Ведущий: И так, с предметами гигиены мы разобрались. Ноя вижу еще две корзины. Что же там? Сейчас посмотрим. Ага….

ИГРА: « ВРЕДНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ»

Команды рассматривают карточки с изображение разных продуктов, размещают и рассказывают подробно о  вредных или полезных продуктах на магнитной доске.

 

Ведущий: Вот сколько полезных продуктов мы с вами должны употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми. Предлагаю ребятам взять корзинки и отправиться на наш чудо огород и собрать полезные овощи, богатые витаминами.

ХОРОВОД: «Урожай собирай»

Ведущий: Сколько витаминов мы собрали (выстраиваются девочки —  витаминки).

Витамин А:

Мы сегодня не Маринки,
Не Аленки и не Светы.

Витамин В:

Мы сегодня витаминки!
К вам, друзья, пришли с советом.

Витамин С:

Быть здоровыми хотите?
С витаминками дружите!

Витамин А:

Мы витаминки А,В,С.
Нас вы встретите везде!

Витаминка В:

В ягодах и овощах,
В каше, супе, хлебе, щах.

Витамин С:

Не смотри, что маленькие.
Мы народ удаленький!

Витаминки (вместе):

Грипп, простуду победим,
Вам здоровье сохраним!

Ведущий:

Какие веселые витаминки! Кто же из вас самая главная?

ВитаминкаА: Я – витаминка А. Самая главная.

ВитаминкаВ:  Нет, я главнее – витаминка В!

ВитаминкаС:  Подумаешь! Зато я, витаминка С, самая известная!

Витаминки спорят.

Ведущий:Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей. А чем – нам ,расскажут участники наших команд. Объявляем конкурс рекламы витаминов.

КОНКУРС РЕКЛАМЫ ВИТАМИНОВ.

Участники рисуют рекламу на формате А3.

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, веселые ребята споют нам частушки.

ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ

Ведущий: Ну, а теперь предоставим слово нашим командам.

(каждая команда выступает со своей рекламой витаминов)

Ведущая: Много препятствий мы с вами преодолели, путешествуя по стране Неболейке, и осталось преодолеть последнее,  самое трудное препятствие. Вы готовы

( приглашает участников) Вы  должны не только преодолеть все препятствия, и составить из частей слово « Здоровье» (объясняет ход эстафеты)

ФИНАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА: « ВПЕРЕД ЗА ЗДОРОВЬЕМ!»

(участникам необходимо пронести слово здоровье через лес, и в целости и сохранности доставить в детский сад).

Каждый участник берет часть слова, добегает к норе (обруч), пролезает в нее, перешагивает через бревна (гимнастические палки), двигается по мостику (массажер для стоп) и кладет часть слова на стол. Участники по очереди остаются на опушке (возле стола) и ждут следующего члена команды. Затем собирают слово «Здоровье».

Ну что ребята, нашли мы волшебное слово? Вы догадались, какое слово мы искали?

Вот и закончилось наше путешествие по стране Неболейке. Сейчас мы узнаем, с какими результатами, об этом нам расскажет жюри. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, слово жюри, награждение

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня все участники победители. Ведь самый главный приз – это здоровье для всей семьи! Будьте здоровы!