Янв 302014
 

МБДОУ детский сад № 56

Конспект
открытого занятия
по изобразительной
деятельности (аппликация)
в средней группе ( в рамках Дня открытых дверей)

Подготовила:
Воспитатель
Анисимова В.Н.

г. Новочеркасск
2012г

Аппликация из цветной бумаги или ткани

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

(на основе  незавершённой композиции)

1.Направления деятельности:

Художественно- эстетическое.
Образовательные области:
«Художественное творчество»
«Труд». «Познание».

2.     Цель занятия:
Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

3.     Задачи:

  Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов — из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

4.   Предварительная работа.

 Подготовка композиционной основы «Наш аквариум» (возможны 2-3 варианта различной формы и разного размера).

5.   Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, гладко окрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.

6.  Содержание занятия.

       Педагог приносит посылку.
«Ребята, нам сегодня почтальон принес посылку. Давайте вместе откроем ее и посмотрим, что находится внутри». Дети открывают посылку и находят карточки с изображением рыбок.
Педагог спрашивает: «Ребята, что изображено на картинках?».
Дети отвечают «Рыбки». Педагог уточняет знают ли дети название рыбок. Дети отвечают : золотая рыбка, меченосец и описывают рыбок, которые им больше всего понравились (какого она цвета, формы, размера, какой у нее хвост и плавник).
Педагог: «С помощью чего они плавают?»
Дети: «Плавники и хвост»
«Молодцы ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку.

«На окошке пруд,
В нем пловцы живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков»

   Ответы детей: «Аквариум»
Педагог: «Аквариум- это домик, в котором живут рыбки». Показывает изображение аквариума на картинке.
«Как называются растения, которые посажены в аквариуме?»

    Предлагаю вам заселить в свои аквариумы веселых рыбок.
Раздают детям заранее подготовленную каждым ребенком композицию «Наш аквариум». Под музыкальное сопровождение самостоятельно выбирают геометрические формы, которые лежат на столе и составляют изображения рыбок способом аппликации, аккуратно приклеивая в свой аквариум.
Во время работы воспитатель комментирует действия детей. После окончания аппликационной работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает их аквариумы и просит их показать друг другу.
«Посмотрите какие замечательные аквариумы вы сделали, какие интересные рыбки у Юли, а у Анжелики очень яркое сочетание цветов рыбок и водорослей».
«Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?»
Дети дают ответы.
Педагог просит ребят поместить свои аквариумы «Наше творчество», чтобы показать мамам и папам.

7.       Далее предлагает детям поиграть вместе с рыбками. Для этого надо выйти из-за стола и «плавать» по комнате, как в аквариуме.
Объясняя: «Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте действия, о которых в нем говорится».

Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)
Корм подводный собирают.
Раз, два, три- (собирать воображаемый корм- присесть и «брать»
его с пола обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют- («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три-(бегать друг за другом по комнате)
Догони, догони, догони…

Рыбки плавают по дну- («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три-
Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в
тех позах, в которых их застала команда)
Молодцы. Вы весело играли, а теперь немного отдохните.