Янв 312014
 

План-конспект мастер–класса

Тема: «Предупреждение трудностей в усвоении зрительных образов букв»

Педагога мастер: Таран Татьяна Михайловна                                      

Дата проведения: «24» апреля 2012г.

Время проведения: 13ч.20мин.

Место проведения: МБДОУ детский сад №56

Продолжительность мастер–класса: 25 минут

Цель мастер–класса: Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

  • обучающие: совершенствовать навыки родителей в проведении упражнений и заданий, направленных на предупреждение оптической дисграфии и  дислексии;
  • развивающие: расширить знания родителей о методике проведения работы по предупреждению нарушений зрительного образа букв;
  • воспитательные: создавать условия для активного взаимодействия участников мастер–класса.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мольберт.

Демонстративный материал (формат А4):

  • узнай сходные по начертанию буквы;
  • узнай буквы, написанные пунктиром;
  • узнай недописанные буквы;
  • узнай буквы, наложенные друг на друга;
  • узнай все совмещённые буквы;
  • узнай заштрихованные буквы.

Раздаточный материал: бумага, розетки с манкой, крышки намазанные пластилином, камешки, макаронные изделия, пуговицы, фасоль, горох, шнурки, нитки, счётные палочки, спички, пластилин, чудесный мешочек с буквами (из бумаги, пластмассы).

Ход мастер–класса:

  • вводная часть (3 мин.);
  • основная часть (20 мин.);
  • заключительная часть (2 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью анкеты.