План-конспект мастер–класса
Тема: «Предупреждение трудностей в усвоении зрительных образов букв»
Педагога мастер: Таран Татьяна Михайловна
Дата проведения: «24» апреля 2012г.
Время проведения: 13ч.20мин.
Место проведения: МБДОУ детский сад №56
Продолжительность мастер–класса: 25 минут
Цель мастер–класса: Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики нарушений письменной и устной речи.
Задачи:
- обучающие: совершенствовать навыки родителей в проведении упражнений и заданий, направленных на предупреждение оптической дисграфии и дислексии;
- развивающие: расширить знания родителей о методике проведения работы по предупреждению нарушений зрительного образа букв;
- воспитательные: создавать условия для активного взаимодействия участников мастер–класса.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мольберт.
Демонстративный материал (формат А4):
- узнай сходные по начертанию буквы;
- узнай буквы, написанные пунктиром;
- узнай недописанные буквы;
- узнай буквы, наложенные друг на друга;
- узнай все совмещённые буквы;
- узнай заштрихованные буквы.
Раздаточный материал: бумага, розетки с манкой, крышки намазанные пластилином, камешки, макаронные изделия, пуговицы, фасоль, горох, шнурки, нитки, счётные палочки, спички, пластилин, чудесный мешочек с буквами (из бумаги, пластмассы).
Ход мастер–класса:
- вводная часть (3 мин.);
- основная часть (20 мин.);
- заключительная часть (2 мин.).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью анкеты.