Янв 312014
 

МБДОУ детский сад № 56

«Волшебный теремок»

Музыкальное занятие
для детей второй младшей группы

                                                       Разработала:
музыкальный руководитель
Куевда Е.Ю.

 

г. Новочеркасск
2012г.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.
ЗАДАЧИ:

1. Продолжать развивать эмоциональный отклик на знакомую мелодию.
2. Продолжать развивать тембровый и динамический слух, музыкальную память.
3. Побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно находить интонации в высоком, среднем и низком регистрах.
4. Ориентировать детей на выразительное воплощение образа.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: В. Агафонников, «Маленький, беленький»; «Заинька» рус. нар. песня в обр. Н. Римского – Корсакова; Н. Римский — Корсаков, «Белка», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Наседкин, «Медведь играет на фаготе»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Медвежата».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: познакомить детей с русской народной сказкой теремок, поговорить об ее героях; познакомить детей с музыкальными произведениями изображающими героев сказки, провести беседу о характере каждого произведения ; познакомить детей с регистрами (высоким, средним, низким), используя в работе музыкально – дидактическую игру «Кто как идет».

МАТЕРИАЛ:настольный теремок, куклы би-ба-бо: заяц, белка, медведь; колокольчики – 5 шт., скорлупки грецкого ореха – 10 шт.; шапочки медведей по количеству детей; диск со сказкой «Теремок»; аудиокассеты по программе «Гармония».

Логика занятия:

Музыкальный руководитель: Проходите скорее, как я по вам соскучилась и очень рада вас видеть. Подходите ко мне поближе.
Давайте поздороваемся.

«Музыкальное здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Я хочу сегодня пригласить вас к волшебному теремку. Пойдемте со мной, посмотрим какой замечательный теремок.

В теремочке кто живет?
Кто сегодня к нам придет?
Мы загадки отгадаем,
Кто там спрятался – узнаем!

Присаживайтесь на стульчики, мы послушаем музыку и постараемся отгадать, кто же прячется в теремочке.

Звучит пьеса В. Агафонникова, «Маленький, беленький»

Дети отгадывают загадку, но зайчик выглядывает и снова прячется.

Музыкальный руководитель: Зайчик выглянул и  спрятался. Давайте его позовем песенкой «за-инь-ка  вы-хо-ди» (3-1-1, 3-1-1).  Не выходит зайка, он наверное нас боится. А  давайте споем и спляшем для зайчика,  может он перестанет нас бояться.

Звучит песня «Заинька», р.н.п. в обр. Н. Римского – Корсакова.

Появляется зайчик.

Музыкальный руководитель: А вот и зайчик. Ваша песенка понравилась зайчику и теперь он вас не боится, а очень хочет потанцевать с вами. Потанцуем с зайчиком?

Звучит песня « Зайчик», А. Лядова.

Музыкальный руководитель: Как мы дружно все плясали и немножечко устали, давайте присядем  и послушаем, кто еще в гости к нам придет. И ты, заинька, оставайся снами.

Звучит фрагмент « Белка» из оперы Н Римского – Корсакова

«Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель: Кто же это в гости к нам спешит, кого изображает музыка?

Дети: Белочка.

Появляется белочка.

Музыкальный руководитель: А вот и белочка. Посмотрите, она что -то нам принесла. (Достает колокольчики). Что это, ребята?

Дети: Колокольчики.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как они звучат (играет). Какой у них звук? Высокий, тоненький, легкий, звонкий, как музыка белочки. А в корзинке еще что есть. Давайте посмотрим. Что это, ребята?

Белочка шепчет м. р. на ухо.

Музыкальный руководитель: Понятно. Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами помогли ей сыграть ее любимую песенку. Поможем белочке?

Дети: Да.

Белочка раздает колокольчики, муз. рук. орешки.

 Дети в оркестре с педагогами исполняют фрагмент «Белка» двумя группами: одна воспроизводит равномерный ритм орешками, другая играет на колокольчиках.

Музыкальный руководитель: Тебе понравилось, белочка?

Белочка: Очень понравилось.

Музыкальный руководитель: Оставайся с нами, будем слушать еще одну загадку. Вы готовы, ребята?

Исполняется пьеса А. Наседкина «Медведь играет на фаготе»

Музыкальный руководитель: Кого изображает музыка? Кто в гости к придет?

Дети: Мишка.

Из домика появляется Медведь.

Музыкальный руководитель: Ну, вот опять угадали. Здравствуй, Мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята!
Надоело мне уж спать,
Хочу весело плясать.
Ко мне дружно подходите
И со мною попляшите.

Музыкальный руководитель: Сейчас, сейчас,  Мишенька. Мы тоже превратимся в медвежат и начнем с тобой веселую пляску.

Будем кружиться, переваливаться с ноги на ногу, и идти вперевалочку.(дети надевают шапочки и танцуют вместе с Мишкой.)

Пляска Медвежат

Мишка: Ой, какие молодцы. Порадовали меня.

Музыкальный руководитель: Зверята мне сказали, что им хочется найти и сыграть  свои песенки на пианино, поможем им?

Дети подходят к пианино, ищут регистры, соответствующие образам зверюшек.

Музыкальный руководитель: Мишка большой. Голос у него грубый, низкий. Где будет звучать его песенка? Да, правильно в нижнем регистре. А у белочки голосок высокий, тоненький. Она быстрая шустрая. Где будет звучать ее песенка? Да, правильно вверху, в высоком регистре. Ну, зайчик где унас скачет. Конечно в серединке, в среднем регистре.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и нашли все песенки  и зайчика, и белочки, и мишки – медведя.

Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли нам. А у нас для вас есть подарок (вручают диск).

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, зверята, до свидания.

Зверята: До свидания! (уходят в теремок)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что же подарили вам зверята?

Дети смотрят сказку «Теремок»

Музыкальный руководитель: Понравилась вам сказка? Ну что ж, забирайте свой подарок и обязательно покажите сказку остальным ребятам? До свидания. До новой встречи.