Подготовительная к школе группа
Подготовила:
Воспитатель
Котова О.А
г. Новочеркасск
2012г.
Направление деятельности – художественно — эстетическое, образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественный труд»,
Задачи: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Развивать воображение и чувство композиции.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – дельфина, акулы, краба, осьминога, медузы, морского конька. Рассматривание изображений обитателей моря в научно — популярных иллюстрированных изданиях для детей. Эскизные зарисовки мелом на доске. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два….».
Предполагаемый результат: У детей появится желание лепить морских обитателей, дети станут более впечатлительными, разовьется мелкая моторика.
Материал: Соленое тесто, стеки, салфетки бумажные, трубочки пластиковые, ножницы, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением морских обитателей, магнитофон, мелодии «Звуки природы».
Ход занятия:
В группу влетает воздушный шарик, к нему привязан конверт.
В. Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а с ним конверт. Давайте посмотрим, что в нем внутри.
Открываем конверт, а там картинки с изображением морских обитателей. Рассматриваем ихпод звучание мелодии «Звуки природы».
В.
Я раковину эту в коробке берегу.
Она лежала раньше в песке на берегу.
Мой дедушка с Кавказа привез ее с собой.
Её приложишь к уху – а в ней шумит прибой….
В. Ребята, как вы думаете, где живут раковины? Кто может еще обитать на дне морском?
— Ответы детей.
В. Послушайте еще отрывок:
Звезды плавают по днищу, звезды в море ищут пищу.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит.
Одноглазой камбале хорошо лежать на дне.
Только много ль належишь? Хоть бочком, а побежишь!
В раковинах мидии, Словно их обидели:
Чуть открыли створки – узенькие щелки.
В. На ночном небе сверкают космические звезды, а на дне морей и океанов лежат
звезды живые. Они могут кушать и даже передвигаться, хоть и медленно, посмотрите, как они выглядят (рассматриваем картинку с изображением морских звезд).
В. Ребята, а вы хотите научиться, лепить морских обитателей? Сейчас я вам расскажу и покажу, как это делается:
Морские звезды можно вылепить: скатав шарик, сплющить (равномерно сжав ладошками) и вытянуть в стороны 5 лучей. Они могут быть : тонкие и толстые, маленькие и большие.
В. Ребята, а как выглядит краб?
— Ответы детей.
В. Правильно, краб выглядит, не как морская звезда и ведет он себя по — другому, поэтому и лепить его надо по — другому. Он ползает на брюшке, по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Как вы думаете, из чего можно сделать крабу ножки?
— Ответы детей.
В. Молодцы! Восемь ножек сделаем из трубочек для коктейля.
В. Ребята, подумайте, кого бы вы хотели слепить из теста и приступаем.
Дети обсуждают свои замыслы и приступают к работе.
В. Какие молодцы, у вас настоящее морское дно получилось! На следующей неделе мы раскрасим наших обитателей и поселим в аквариумы, которые находятся на лестничной площадке.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кого вы лепили?
Молодцы.
Дети составляют свои работы на общую доску, для полного высыхания.