Янв 312014
 

«Экологическая лаборатория»

    Наш детский сад реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Одним из разделов программы является «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание». Цель данного раздела – ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется не только на организованных занятиях, а так же в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

    Весной, с наступлением теплых апрельских дней, когда полным ходом идет подготовка к посевной кампании, в нашем детском саду тоже оживление. На территории нашего детского сада организована «Экологическая лаборатория», представляющая собой несколько участков  земли, где каждая возрастная группа выращивает  овощные культуры: морковь, лук, помидоры, капуста, кабачки.  Дети сеют семена в грунт и выращивают рассаду. Все работы – посев семян, уход за растениями, уборка урожая – выполняются детьми во время запланированных занятий  и целенаправленных прогулок. В каждой возрастной группе, даже у  самых маленьких имеется инвентарь, необходимый для работы на огороде.

    Работу по благоустройству наших огородов начали с перекопки земли. Первую вскопку почвы помогли осуществить наши родители. Папы, принимавшие активное участие в этом мероприятии, показывали ребятам, как это делается: лопата глубоко всаживается в землю, переворачивается, и ком земли сбрасывается. Затем необходимо рыхлить землю, стараясь разбить все комья. Чтобы дети запомнили последовательность всех действий, воспитатели просили ребят рассказать о том, что они увидели и по возможности показать, как надо делать.

    Следующий этап – оформление грядок. Дети рассказывали о том, что для того чтобы посадит необходимые семена или рассаду необходимо сделать грядки. Когда земля готова к посеву семян и высадке рассады, воспитатель выясняет, знают ли дети отличительные признаки семян овощных культур, рассады, умеют ли их различать и, кроме того, подводит детей к логическому выводу: величина растений не зависит от величины семян, из мелких вырастают крупные овощи, например,  морковь. В течение всего времени, когда из маленьких семян вырастают овощные культуры, ребята проводят наблюдения и ухаживают за своей грядкой. Всем интересно, что же вырастет у них на огороде, а что будет у других групп?

   Детям особенно дорого то, что они сами вырастали. В  нашей экологической  лаборатории, где ребенок наблюдает за процессом роста растений и ухаживает за ними, помогает воспитывать у него такие качества, как бережное отношение к природе, любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.